Руководитель проекта XRAY о будущих кроссоверах LADA

 

Уже в этом году начнется производство высокого хэтчбека LADA XRAY, вслед за ним выйдет в свет XRAY Cross, а чуть позднее начнет сход с конвейера кроссовер C-класса. В интервью автопорталу «АвтоСреда» Олег Груненков рассказал некоторые подробности о кроссоверах LADA.

Какой проект успешнее Vesta или XRAY?

Веста — вместительный комфортабельный седан, находящийся на границе В-класса. LADA XRAY — абсолютно новый, но развивающийся сегмент рынка, т.е. компактные кроссоверы В-класса, быстро набирающий популярность. Обе новинки не являются конкурентами, т.к. находятся в различных сегментах и будут одинаково успешно пользоваться спросом у будущих покупателей.

XRAY

О платформе для XRAY

При разработке использована платформа Рено-Ниссан. Авто построен на базе Sandero Stepway с полностью измененным кузовом и салонным пространством. Используемая подвеска от альянса подверглась глубокой модернизации и соответствующей настройке с адаптацией для российских дорог. Из силовых агрегатов лишь один из линейки Renault, другие двигатели — российской разработки. Что касается последних, то в настоящее время ведется работа по адаптации и калибровке новых моторов применительно для XRAY. Трансмиссия, в свою очередь, будет как механическая, так и автоматическая.

Отличия концепта от серийного автомобиля

Существенных отличий не будет, основные стилистические решения и геометрические формы в пропорциях останутся практически без изменений. Небольшие нюансы будут заметны только профессионалам.

Отличия LADA XRAY от XRAY Cross

Главное отличие в том, что кросс-версия будет выполнена в полноприводной компоновке с соответствующей под нее адаптацией кузовных элементов и кузова в целом. Несмотря на полный привод, заимствованный у Дастера, XRAY Cross обладает гораздо лучшей геометрической проходимостью за счет меньших габаритных размеров и, как следствие, более оптимальных углов въезда и съезда. Кроме того, кросс-версия получит другие двигатели и дополнительный пластиковый обвес, присущий внедорожникам. Выпуск автомобиля намечен на 2016 год.

LADA XRAY Cross — настоящий внедорожник?

Автомобиль предназначен для плохих дорог и движению по пересеченной местности, но это не внедорожник в широком смысле. У кроссовера отсутствует пониженная передача, возможность преодоления брода глубиной более одного метра и прочее. Кроме того, планируется, что проходимость новинки будет выше, чем у Renault Duster с необходимой адаптацией к российским условиям.

О комплектациях LADA XRAY

Полной информации глава проекта XRAY не предоставил, но в частности в базовой комплектации уже будет усилитель руля, ABS, медиасистема и многое другое, призванное обеспечить максимальный комфорт пассажирам. Регулировки рулевой колонки по вылету пока не будет, предусмотрена только возможность регулировки по наклону. Однако, в более укомплектованных версиях появится регулировка сидений по высоте. Помимо этого, стоит отметить, что эргономике и функциональности уделяется особое внимание.

Напоследок, отдельно стоит сказать о том, что в планах АВТОВАЗа стоит задача получить для LADA XRAY 3 звезды EuroNCAP, что в принципе достаточно неплохой показатель. Увеличение параметров безопасности автоматически повлечет за собой повышение стоимости автомобиля. Что касается большинства инженерных работ, в том числе электронной части, то большая часть необходимых разработок проводится специалистами Renault-Nissan. Работы по адаптации двигателей проводятся силами сотрудников АВТОВАЗа. А вот кузов и интерьер салона уже плод совместной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересное за месяц