Уже в конце 2015 года стало понятно, что серийный седан получит новую удлиненную модификацию — Lada Vesta Signature. Однако, точной даты начала серийного производства не сообщили даже на официальной презентации новинки. Что интересно, даже глава АВТОВАЗа до последнего момента не предполагал о возможном появлении новинки в столь короткие сроки. Хоть Бу Андерссон и неоднократно предлагал инженерно-техническим работникам автозавода варианты подобного технического решения, но приступить к проекту они все так и не решались.


В конечном итоге было принято решение о запуске в производство седана с вытянутым на 250 мм кузовом. Автомашина будет реализовываться состоятельной публике. Цена авто пока не называется, но понятно, что она будет на порядок выше стоимости обычного седана.


На сегодняшний день возникла новая информация о новинке. На АВТОВАЗе пока неофициально, но подтвердили слухи о том, что новый седан скорее всего станет мелкосерийным. Кстати, Vesta VIP — это всего лишь один из вариантов названия нового авто, которые рассматривались наряду с Lada Vesta Signature. Signature в дословном переводе — автограф, подпись.

Технические характеристики Lada Vesta Signature (Лада Веста Сигнейчер)

Сотворением концепта занимались дочерние компаниии автозавода «Центр дизайна», «Научно-технический центр», специалисты которых сумели достичь существенного увеличения пространства (200 мм) для задних пасссажиров. При этом заднее сиденье выдвинули ближе вперед с целью большего наклона спинки. Внутренняя отделка салона новинки — из дорогостоящих материалов.


Обшивка сидений и рулевого колеса выполнены из натуральной кожи, потолок из алькантары, широкий и удобный подлокотник отделан под «хром». На подлокотнике вполне функционально расположены кнопки включения обогрева, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств и пара подстаканников. Что интересно, задние стёкла выполнены цельными, т.е. дополнительное окошко, как обычно это делается, отсутствует. Отдельно можно выделить спинку задних кресел, которая не складывается, а значит вопрос о перевозке длинномерных грузов отпадает сам собой. Впрочем, эта версия Весты изначально предназначена для других целей.
Из отличий от базовой версии Весты еще можно отметить в очередной раз улучшенную шумоизоляцию и в легкой форме модернизированную подвеску.
Кроме этого, «Сигнейчер» получила еще одно отличие — колеса 205/50 R17.


Некоторые ноу-хау, которые впервые применили на VIP-версии, в ближайшее время станут применяться и на обычных седанах. Это и форсунки стеклоомывателей, расположенные не как обычно на капоте. На новой версии они установлены внизу лобового стекла на пластиковом «жабо». Помимо этого лючок бензобака теперь можно открыть толко из салона, а антенна находится на крыше в своеобразном «плавничке».
Двигатель пока остался прежним. Это уже всем известный 106-сильный мотор. Однако, в ближайшее время его заменят на 1800-кубовый мощностью 122 л.с. в купе с роботизированной коробкой переключения передач. Наличие двухзонного климат-контроля для премиум-версии Весты тоже не кажется лишним.


Первую Lada Vesta Signature собрали еще осенью прошлого года. Теперь их уже две. Вторая машина проходит опытную эксплуатацию в Самарской области. По мнению вазовцев, длиннобазная версия имеет все шансы стать серийной. Кроме этого, ее выпуск можно наладить на конвейере обычного седана.

Цена Lada Vesta Signature

По предварительной информации Vesta Signature обещает быть самой дорогой. Ее стоимость составит около одного миллиона рублей.

Начало продаж

Перспективы новинки весьма туманны. В следствие смены руководства на АВТОВАЗе стало совершенно непонятно будущее автомобиля. Однако, по свежей информации серийное производство все-таки наладится при условии наличия спроса. Но какие-либо конкретные сроки не оговариваются. 

Фото Lada Vesta Signature