На автошоу «Off-road Show 2015», состоявшемся в Москве 26 августа 2015 года, «АвтоВАЗ», впервые широкой публике была продемонстрирована кросс-версия  универсала — Lada Vesta Cross. Приставка Cross здесь далеко не случайна. Новинка призвана удовлетворить запросы достаточно широкого круга потенциальных владельцев.

На Московском автосалоне

Помимо достаточно функционального кузова Vesta Cross получит и немаленький клиренс — 300 мм, который у стандартного универсала меньше на порядок.

 

Кроме того, новый авто естественным образом совместит в себе как неплохую практичность, так и довольно динамичный внешний облик, который выражен не только в экспрессивной и броской передней части авто, но и в ниспадающей к задней части крыше с оригинальными своим стилистическим решением задними фонарями. А 18-ти дюймовые колеса с подчеркнуто внедорожным обвесом из черного пластика придают кросс-версии исключительно вседорожные амбиции.

Салон Весты Кросс

Что касается интерьера, то и он получился довольно удачным и интересным. Стильность центральной консоли наряду со многофункциональным рулевым колесом и подчеркнутое удобство панели приборов практически полностью повторяют интерьер седана. Впрочем в интерьере новинки присутствуют и сугубо индивидуальные черты, которые только помогают автомобилю подчеркнуть собственную индивидуальность и занять соответствующее место среди конкурентов. В частности, в салоне не станет скучно будущему владельцу. Ведь яркие вставки и вкрапления в сиденьях и торпедо призваны не только придать броский и довольно презентабельный вид новинке, но и обеспечить некоторый визуальный эффект, способный скрасить некоторую унылость интерьера.

интерьер кросс-версии Весты

Об удобстве управления новинкой говорить пока. Однако, в плане использования некоторых внедорожных свойствах автомобиля и практичности можно заметить, что универсал Lada Vesta Cross вполне подойдет как для загородных поездок, так и для использования в повседневных поездках. Кстати, заявленный объем багажного отделения не будет превышать 500 л.

багажное отделение

Технические характеристики

Учитывая что Лада Веста Кросс на базе обычного универсала, то каких-либо новых технических решений у новинки не будет. Скорее всего он практически полностью заимствует наработки универсала. Это уже и всем известная платформа Lada B, ЭУР, независимая передняя подвеска с L-образными рычагами, задняя —полузависимая со скручиваемой торсионной балкой.

Силовые агрегаты также останутся прежними. Два мотора по 1,6 л — мощностью 106 л.с. и 114 л.с. и ещё один двигатель собственной разработки АВТОВАЗа объемом 1,8 л, развивающий мощность 128 л.с.

Что касается трансмиссии, Vesta Cross получит как механическую пятиступенчатую коробку передач, так и «робот».

Кроме того, кросс-версия получит передние и задние дисковые тормоза, оснащенные системой ABS.

вид сзади

Комплектации и цены

Серийный выпуск LADA Vesta Cross планируется начать не ранее 2017 года. Это произойдет только после схода с конвейера седана и универсала Весты. Поэтому говорить об оснащенности и возможных комплектациях пока несколько преждевременно. А стоимость кросс-версии Весты вполне ожидаемо будет выше цены стандартного универсала.

Фото

Все фото новинки расположены здесь.